Чтоб коробку не прихватило, сцепление надо выжимать.
Механическая КПП вроде неприхотлива: какое масло залито, лишь бы своевременно менялось, хотя у трансмиссионного масла ресурс большой.
Полусинтетики 5W40 будет достаточно, рекомендую брать на АЗС там обычно дешевле и думаю нет подделок.
Аккумулятор проверить, клеммы заодно, уровень тосола, да вроде больше особо ничего и не надо.
В лютые морозы если авто во дворе стоит, двигатель погонять надо хотя бы раз в сутки.
Рекомендую в морозы после длительной стоянке заводить двигатель по такому порядку: включить дальний свет фар секунд на 20 (не могу объяснить физику процессов, но после этого действия стартер бойче двиг крутит), при этом повыжимать педаль сцепления несколько раз (иногда сцепа примерзает), выжать сцепление, включить зажигание, помолиться про себя

и крутить стартер (если инжектор: педаль газа можно немножко надовить-часто помогает, если карб: придется интенсивно пинать педаль газа и играться с подсосом), если не заводиться - не мучать стартер более 10-15 сек, лучше подождать некоторое время и еще раз: так больше шансов завести. Если авто ездит в основном на газу, надо следить и за уровнем бензина в баке, потому что в холода двигатель на газу не заводиться вообще.